10 ноября 2022 года в ШМО учителей начальных классов прошёл семинар на тему «Возможности реализации основных направлений функциональной деятельности в начальной школе (читательская, финансовая, информационная).
10 ноября 2022, 13:04
10 ноября 2022 года в ШМО учителей начальных классов прошёл семинар на тему «Возможности реализации основных направлений функциональной деятельности в начальной школе (читательская, финансовая, информационная). Функциональная грамотность – это определённый уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, то есть её смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни. Руководитель ШМО Прядко Е.А. рассказала об основных признаках развития функциональной грамотности у детей начальной школы, обратила внимание на компоненты и виды функциональной грамотности.
В настоящее время всё более актуальным становится использование приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. Проблема чтения в настоящее время находится в зоне особого пристального внимания. Дубцова А.В. подробно остановилась на развитии читательской грамотности у детей начальной школы.
Шилкина Е.Б. очень интересно рассказала о том, как она работает над развитием финансовой грамотности на уроках математики в рамках подготовки обучающихся к ВПР, показала интересный дидактический материал. Можно утверждать, что финансовая грамотность в курсе математики даёт положительные результаты, так как: увеличивает активность детей на уроке, развивает внутреннюю мотивацию к учению, усиливает познавательные мотивы, расширяет личный опыт учеников, повышает роль детей в семье (участие в планировании покупок, работе по дому).
Лохмотова И.А. познакомила учителей с учебно – методическим комплектом по развитию функциональной грамотности у детей. Данный комплект рассчитан на изучение вопросов функциональной грамотности в группу предметов: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и технология. Обучение функциональной грамотности – это необходимый этап полноценного развития ребёнка.
Таким образом, смысл развития функциональной грамотности состоит в приближении образовательной деятельности к жизни.
Учителям начальных классов были даны рекомендации по развитию функциональной грамотности на уроках в начальной школе.