Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Новизна программызаключается в том, позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Педагогическая целесообразность программыв том, чтобы дать возможность учащимся раскрыть свой потенциал, приобрести основы знаний и умений, необходимых для организации проектной и исследовательской деятельности, которые в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Отличительные особенности
Данная программа позволяет реализовать педагогическую идею формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
• непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
• развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• системность организации учебно-воспитательного процесса;
• раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.